добавить компанию в справочник

алло, Москва для Вас! более 20 000 адресов и телефонов Москвы и области как доехать до...вокзалов, аэропортов, гостиниц, торговых центров, гипермаркетов... маршруты пассажирского транспортаобщественный транспорт, отправляющийся от станций метро маршрутные таксиболее 800 маршрутов такси, отправляющихся от станций метро метрометро до 2100 г., схема секретных линий, время в пути, транспорт
от метро
Путеводителиинтерактивные карты, атласы, путеводители по Москве и др. путеводитель по Москвегостиницы, выставки, театры, кинотеатры, где поесть, достопримечательности и др. путеводитель по подмосковьюотдых, усадьбы и храмы, музеи, достопримечательности и др. Путеводитель "5 минут от метро"
информация об объектах, расположенных рядом с метро
справочная информациярасписание поездов, самолетов, радиостанции, спутник водителя... справочник по россиипраздники, кухня, разница
во времени и др.

На правах рекламы

Главная Карты и путеводители Путеводитель по Москве Транспорт Москвы Московский метрополитен

Московский метрополитен

Идея о строительстве подземной железной дороги в Москве была высказана еще в начале 20 века, когда население города превысило миллион человек. Проект метрополитена, представленный в 1902 году на рассмотрение Московской городской думе, предусматривал, что часть линий будет наземной. Предполагалось, что поезда пойдут по эстакадам и тоннелям от Центрального вокзала, который намечали расположить у Красной площади. Проект отличался оригинальностью инженерных решений, но был отклонен Московской думой главным образом из-за активного противодействия владельцев трамвайной компании.
   К идее постройки метро в главном городе России вернулись уже при Советской власти. Первый, опытный туннель начали прокладывать в 1931 году, но строительство первой очереди развернулось в 1932 году. На сооружение метрополитена в Москве расходовался 21 процент городского бюджета. Планы были грандиозные, но для их выполнения не хватало технических средств - оставалось полагаться на пропаганду и массовый энтузиазм трудящихся. Был объявлен всесоюзный набор молодежи для работы в Метрострое. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, а также московские комсомольцы. История строительства московского метро художественно отражена в фильме "Добровольцы".
   Первая линия Московского метрополитена - от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" и далее до станций "Парк культуры" и "Смоленская" - была открыта для всеобщего пользования 15 мая 1935 года, в 7 часов утра. Люди всю ночь стояли перед дверями вестибюлей, чтобы оказаться в числе первых пассажиров неслыханной новинки.
   В проектировании станций принимали участие видные советские архитекторы, среди которых был А. Щусев, создатель Мавзолея. Величественные станции-дворцы были украшены витражами, росписями, майоликой, скульптурными группами, облицованы мрамором, гранитом и другим отделочным камнем.
   Метрополитен быстро стал привычной частью Москвы. В годы Великой Отечественной войны станции метрополитена служили бомбоубежищами сотням тысяч москвичей. На некоторых станциях располагались военные и государственные учреждения. Например, на станции "Кировская" находились отделы Генерального штаба Красной Армии. Поезда там не останавливались, а перрон был отгорожен от путей высокой фанерной стеной. Строительство новых линий продолжалось даже в военное время. 1 января 1943 года была открыта линия от станции "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная") до станции "Завод имени Сталина" (ныне "Автозаводская").
   После войны новые станции строили уже с меньшей пышностью - использовали железобетонные конструкции и более дешевые материалы. Это стремление к экономии обезличило многие станции, превратив их в обыкновенные транспортные узлы. И только в 1970-1980-х годах наметилось возрождение индивидуального подхода к оформлению станций метро.
   Сегодня Московский метрополитен занимает первое место по напряженности перевозок среди метрополитенов всего мира. Общая длина линий метро составляет свыше 265 километров, а с раннего утра до поздней ночи пассажиров принимают 170 станций.
   Московское метро растет вместе с городом. До 2010 года городская администрация планирует ввести в строй более 80 км. новых линий, которые свяжут центр столицы с ее самыми отдаленными окраинами.

16.02.2009, 3652 просмотра.

Личный кабинет

пользователь: пароль:

На правах рекламы

© РИА «АЛЛО, СТОЛИЦА!» Копирование материалов сайта только с письменного разрешения.